В Калужской области полковник милиции в отставке Иван Васильевич Фетискин отметил 95-летие
Известный писатель отметил, что возраст — это не то, сколько тебе лет, а как ты их чувствуешь. Ивану Васильевичу Фетискину сегодня исполнилось 95! Глядя на юбиляра, поистине восхищаешься его энергией, жизненным тонусом и закалкой. Почтенный возраст для него вовсе не помеха к активной жизни – почти каждый день Ивана Васильевича можно встретить в совете ветеранов органов внутренних дел, где он всегда готов поделиться опытом с молодыми сотрудниками, обсудить актуальные для совета вопросы или сыграть с коллегами партию в шахматы, в чем он такой же признанный профессионал, как и в уголовном розыске.
Врио начальника Управления по работе с личным составом УМВД России по Калужской области Виктор Новиков от имени руководства регионального управления и членов коллегии в торжественной обстановке поздравил именинника, вручил ему ценный подарок, памятный адрес, пожелав Ивану Васильевичу крепкого здоровья и долгих лет жизни.
Накануне юбилея мы встретились и поговорили с ветераном о былом.
-Иван Васильевич, всегда ли Вы мечтали быть милиционером?
Честно сказать - нет. После школы поехал в Москву учиться, хотел стать летчиком. Но когда я приехал в Москву, ровно в 12 часов дня на Комсомольской площади начал выступать Вячеслав Михайлович Молотов с заявлением о том, что началась война.
Но в авиационный институт я все равно поехал. Правда, когда туда зашёл, мне сказали «Молодой человек, какая сейчас учеба! Никакого приема пока и быть не может». Ну и что, пришлось вернуться домой.
- Как для Вас прошла Великая Отечественная война?
В августе мне исполнилось 18, а в сентябре меня призвали в армию. Нас направили на защиту воронежских рубежей, немцы уже подходили. Но до Воронежа мы так и не доехали, нас загрузили в эшелон, следовавший на Дальний Восток.
В Хабаровском крае меня отобрали в артиллерийский полк, в секретную часть, где я и прослужил до самого окончания Великой Отечественной войны, отвечая за знамя и секретные документы. Ну и по окончании войны служба шла все там же. Я, как знаменосец, водружал наше полковое знамя на крыше воинского подразделения.
6 августа приходит Приказ Сталина, подписанный «совершенно секретно». Он гласил, что с 9 числа мы пойдём в бой с японцами. Командир дал мне задание за три дня привести в готовность все необходимое для наступления, поэтому работать приходилось на износе. Когда я вышел из землянки, где работал, не покладая рук все эти три дня - я понял, что ничего не вижу. Целых семь дней я оставался незрячим, но потом, к счастью, зрение вернулось.
-С Дальнего Востока Вы сразу вернулись домой?
Нет, весь наш полк перебросили в Красноярск. Месяца через два меня вызывает командир и сообщает о том, что пришло распоряжение из Иркутского военного округа о командировании меня в их расположение. Пока я служил там, успел познакомиться с окружным прокурором. Он даже посодействовал, чтобы зачислили меня в местную юридическую академию, правда учиться я так и не стал. До начала учебного года все-таки уехал на родину, в Тамбов.
-Тяжело было возвращаться к мирной жизни?
Я бы так не сказал. В первую очередь я хотел найти работу, поэтому поехал в Москву. Где я только не успел поработать, но вернулся обратно домой и в итоге попал в Министерство государственной безопасности в Тамбовской области, куда я поступил оперуполномоченным. Проработал там несколько месяцев, затем пришла разнорядка в Воркуту. Работа там оказалась куда тяжелее, рабочий день начинался в 7 утра и заканчивался в 8-9 вечера.
Из-за такой напряженности, спустя некоторое время начались проблемы со здоровьем. Поэтому спустя 6 лет службы, в звании лейтенанта меня уволили со службы по решению военно-врачебной комиссии. Практически сразу из больницы я попал на службу в милицию, где прошел путь от старшего оперуполномоченного до заместителя начальника районного отдела.
- А как Вы попали в Калугу?
Начальник калужского УВД, Сергей Ильич Затолокин, работал вместе с заместителем начальника Тамбовской милиции. И он подыскивал себе начальников отделов из других областей. Так я и уехал на повышение в Калугу на эту должность.
-Оглядываясь назад, не жалеете ли Вы о своем выборе, о том, что посвятили жизнь органам внутренних дел?
Нет, не жалею. Начальник ко мне относился хорошо всегда. Да и я работу свою любил и качественно всегда выполнял.
Послали как-то меня в Министерство внутренних дел на учебу, на месяц. По завершении курса, 80 человек со всех уголков Союза должны были написать работу на определенную тему, связанную со своей службой. Не хвалюсь, но на подведении итогов мое сочинение признали одним из лучших и даже пригласили рассказать о своей работе здесь же, перед полным залом начальников.
-Напоследок, хотелось бы от Вас, от человека с таким колоссальным жизненным и служебным опытом услышать, а что же наиболее важно для сотрудника уголовного розыска? Какими качествами он должен обладать?
В первую очередь – быть человеком! Честным, порядочным, не болтливым. Делать свое дело и уважать людей. Потому что в уголовный розыск обращаются по всевозможным причинам самые разные люди, и к каждому надо уметь найти свой подход.
Делясь воспоминаниями, рассказывая о коллегах, Иван Васильевич признался, что очень скучает по работе. И он искренне готов помогать советами и делиться опытом с молодым поколением сотрудников. Мало уже осталось таких людей, так называемой старой гвардии, но мы обязаны не забывать о ветеранах и рассказывать о них, чтобы на опыте старших учились профессионализму сегодняшние полицейские.
Коллектив УМВД России по Калужской области от всей души поздравляет Ивана Васильевича с юбилеем и желает ему долголетия, отменного здоровья, благополучия и мирного неба над головой!
© Все права защищены и преследуются по закону. Допускается использование информационных, текстовых, фото и видеоматериалов без получения предварительного согласия cod40.ru при условии размещения в тексте гиперссылки с анкором «cod40.ru», открытой для поисковых систем.