Когда лучше зарегистрировать стартап?

Для инициаторов бизнес-проектов важно определиться с тем, когда они будут регистрировать свой стартап. Эксперты сходятся на том, что провести регистрацию проекта следует сразу после того, как стала очевидной его значимость, способность окупить вложения и приносить прибыль. Если вы являетесь начинающим стартапером, то у вас есть возможность зарегистрировать своё дело в разных бизнес-структурах. Но оптимальным вариантом для оформления стартапа является частная компания с ограниченной ответственностью.

Когда следует зарегистрировать стартап

На то, когда вы зарегистрируете свой проект, влияет ряд обстоятельств. Допустим, ваша уверенность в том, что стартап оправдает себя, крепнет день ото дня. Вы взвесили все за и против и готовы тратить на воплощение идеи в жизнь личное время и свои сбережения. Значит, пришло время зарегистрировать стартап. Любая проволочка в этой ситуации увеличивает финансовый риск:
  • вы можете лишиться авторских прав на идею, подающую надежды;
  • конкуренты могут опередить вас, привлекая инвесторов, поддержкой которых вы хотели заручиться.
Рассмотрим ситуации, типичные для мира бизнеса, чтобы вы могли принять решение о том, пришло ли время для регистрации вашего стартапа.

Проект нуждается в привлечении капитала

В том случае, если своих сбережений для реализации проекта недостаточно, его создатели начинают искать инвесторов. Практика показывает, что среди венчурных капиталистов нет желающих оказывать финансовую поддержку стартапам, которые ещё не прошли регистрацию (хотя бы по той причине, что в этом случае инвесторы не смогут владеть акциями компании). Если проект не регистрировался, не стоит рассчитывать на то, что какой-нибудь банк предоставит на его развитие кредит без залога имущества.

В деле участвуют два и более учредителя

Учитывая наличие у проекта нескольких равноправных владельцев, стоит зарегистрировать его, не дожидаясь начала работы. Стоит закрепить на бумаге все вопросы, связанные с ведением бизнеса. Это позволит урегулировать споры, которые могут возникнуть между учредителями. Наличие договора не будет лишним в том случае, когда кто-то из владельцев бизнеса решит оставить проект. Бывает, что собственники проекта участвуют в его развитии по-разному: один генерирует идеи, а другой, вкладывая свои деньги, даёт возможность их реализовать. В этом случае очень важно своевременно зарегистрировать стартап и указать в договоре на распределение ответственности.

Интеллектуальная собственность нуждается в защите

Проект, опирающийся на интеллектуальную собственность, следует регистрировать без промедлений. Дело в том, что до официального оформления стартапа все бизнес-идеи принадлежат автору. Как только проект проходит регистрацию, эти идеи становятся собственностью компании. Принимая решение о прекращении сотрудничества с организацией, автор идеи может заявить о том, что забирает свою интеллектуальную собственность. Другие инициаторы проекта будут вынуждены покупать право на её использование. Этого не случится, если стартап был зарегистрирован до того, как сформировалась бизнес-идея.

Возникла необходимость формирования штата сотрудников

Учредители не смогут официально принять на работу людей, если не зарегистрировали свой стартап. К тому же, искать работников на вакантные должности гораздо проще от имени компании, а не лично от себя.

Надо привлекать ценных специалистов

Нередко учредители проекта, собирая команду из инициативных и ответственных работников, в качестве одного из аргументов в пользу сотрудничества предлагают выгодно приобрести акции компании. А если стартап остался незарегистрированным, то сделать это будет нельзя.

Другие нюансы ведения бизнеса

Пока бизнес-проект не зарегистрировали, не стоит подписывать контракты, связанные с арендой помещений, приобретением транспорта и специального оборудования. Подписывая договор от своего имени, а не от имени компании, человек берёт на себя личную ответственность за всё, что будет происходить. К незарегистрированному стратапу потенциальные партнёры относятся настороженно, а если и соглашаются на партнёрство, то на менее выгодных условиях для его инициаторов. Наконец, более выгодно платить налоги от юридического лица, нежели от физического. Именно поэтому следует зарегистрировать стартап до того, как он начнёт приносить прибыль.

Когда лучше не регистрировать стартап?

Не стоит затевать такое хлопотное дело, как регистрация бизнес-проекта, в следующих случаях:
  • нет твёрдой уверенности в том, что идея стоит времени, сил и денег, потраченных на её воплощение в жизнь;
  • существует крайне невыгодное предварительное соглашение, запрещающее в дальнейшем создание конкурирующего бизнеса.
Следуя данным советам, можно преуспеть в начинании даже самых смелых идей бизнес-проекта. Источник: https://startupnetwork.kz/startups/

© Все права защищены и преследуются по закону. Допускается использование информационных, текстовых, фото и видеоматериалов без получения предварительного согласия cod40.ru при условии размещения в тексте гиперссылки с анкором «cod40.ru», открытой для поисковых систем.